Авторы
  • Register

Авторская колонка

Николай Ютанов
Эксперты из Санкт-Петербурга примут участие в международном форуме мировых тенденций развития в Риге

10–11 апреля 2014 года в Риге пройдет Международный форум мировых тенденций развития (World Trends Forum)....
Далее....

Взгляд из Петербурга

К вопросу продвижения отечественных товаров

Опубликовано Март 2014.

При исследовании осознания необходимости продвижения российских товаров, выясняется, что данное направление поддерживается практически всеми слоями общества. Как показало исследование, проведенное Институтом современного государственного развития, такую политику в ходе опроса поддержали и потребители – широкие слои населения, и представители предпринимательского сообщества, руководители предприятий, а также ответственные государственные служащие.

Естественно, что при этом мы можем говорить, только об официально высказанном мнении, а не о внутреннем ощущении.

Также следует отметить, что каждая из рассмотренных групп имеет в данном случае свою мотивацию.

Однако можно отметить, что продвижение российских товаров на внутреннем и внешнем рынках выглядит как многоплановая и мноуровневая задача.

В этом смысле она должна включать в себя набор мероприятий в нескольких областях:

- Законодательная.

Нормативная поддержка приобретения товаров отечественного производства за счет бюджетных средств.

Налоговые и таможенные преференции, способствующие развитию отечественного производства и росту отечественного импорта.

- Организационная.

Создание и поддержание коммуникаций между отечественными предприятиями.

Создание условий для распространения отечественных товаров в торговых сетях.

- Имиджевая.

Поддержка создания и распространения отечественных брендов.

Регулирование рекламных кампаний продвижения отечественных компаний.

Важно, что данные мероприятия должны организовываться на всех уровнях государственного управления, начиная с федерального, на уровне субъектов федераций и непосредственно в муниципальных образованиях.

При этом, как бы за скобками остается вопрос коррупционной составляющий, который огромен, но лежит за гранью нынешнего обсуждения. Борьба с коррупционной составляющей, опять же на всех уровнях, начиная с федерального, является непременным условием рассматриваемой политики.

Представляется, что только комплексный подход может переломить нынешние тенденции. Данная инициатива должны быть сопряжена с политической волей и государственной ответственностью.

Что особенно важно в непростых политических и экономических условиях нынешней российской действительности.

Сужение же внимания только к вопросам рекламного характера может вылиться в очередную федеральную программу, в лучшем случае финансируемую, но выдающую результат только в квадратных метрах рекламных площадей и количестве новых зарегистрированных товарных знаках, без реального увеличения потребления отечественных продуктов как российскими и зарубежными компаниями, так и жителями нашей страны.

Популярные темы

Наши партнеры

Контакты

Телефон: +7 (812) 944-38-42
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.