Авторы
  • Register

Авторская колонка

Николай Ютанов
Эксперты из Санкт-Петербурга примут участие в международном форуме мировых тенденций развития в Риге

10–11 апреля 2014 года в Риге пройдет Международный форум мировых тенденций развития (World Trends Forum)....
Далее....

Взгляд из Петербурга

Страшная действительность единороса

Опубликовано в Новом Информационном Агентстве. Январь 2013

19 января в «Буквоеде» состоялась презентация книги Валерия Федотова «Исповедь единоросса», в которой тот рассказывает, как проиграл выборы. Появление такой книги очень символично – тут тебе и ослабление всегда крайне жесткой партийной дисциплины, и неумение петербургского руководства партии «Единая Россия» работать с коммерсантами, недовольными итогами выборов и общий системный идеологический кризис партии, еще недавно называвшей себя «партией власти».

Ропот внутри партии стоит давно, кинутых на выборе коммерсантов много, но прорывается это в Петербурге, на периферии даже очень успешные бизнесмены боятся выступать с открытой критикой, боятся, что вертикаль может безжалостно уничтожить любой бизнес, Ходорковский не даст соврать. Понимает это и Федотов и критикует он очень мягонько, в стилистике «если кто-то кое-где у нас порой», он не хочет быть выкинутым из членов партии, он наоборот, хочет и на ёлку залезть и рыбку съесть – указать на отдельные недостатки и не обидеть лиц, принимающих решения.

Поэтому виноваты у Федотова в проигрыше выборов мелкие все люди – члены его штаба, нижний административный ресурс, который не такой уж и ресурс, люди в региональном отделении партии, и даже, самокритично признает Федотов, он сам.

Хотя, по моему мнению, почему Федотов проигрывает выборы, понятно уже по самой книге. Она издана так, будто Федотов давно оскорбил издателя и забыл, а тот затаил обиду лютую и сейчас отыгрался. Кое-как сверстанная, с блеклыми, скучными иллюстрациями, она производит впечатление пробы пера студентов-практикантов, работающих под слоганом «Дешевле только даром». А уж постановочная фотография с замершим Федотовым и прославившей его балаклавой (откровения Федотова были мало кому интересны, пока вдруг летом он в информационном затишье он ворвался в федеральные топы с новостью «единороссы поддерживают Pussy Riot»), это просто детский сад. Тем более удивительно, что на раскрутку книги Федотов денег жалеть не собирался – объявил конкурс на лучшую идею по позиционированию книги с большим призовым фондом, вбухивал деньги в раскрутку своего блога, поднимал посты в топы, нанял платных комментаторов.

Да еще, название подкачало. После исповедей маски, гейши, вора, ангела, экономического убийцы и например не такой давней «Исповеди бунтаря» Бориса Немцова называть так книгу просто не смешно.

В итоге «Исповедь единоросса» издало «АСТ» тиражом в 3000 экземпляров и Федотову даже заплатили некий гонорар.

Тут можно еще поговорить о проблемах политического рынка, в котором Федотов пытается состояться. Даже наличие денег и высокие ценники, не дает тебе гарантии оказания качественной услуги. Обладающий деловой хваткой и интеллектом Федотов раз за разом ставил не на тех. Будучи вовлечен в политику людьми, которые потом над ним в открытую издевались, называя «продавцом унитазов», он верил им до последнего, пока они не начали поливать его помоями в прессе. Вдумайтесь – в раскрутке его книги на первых порах ему помогала та же девушка, которая была его проводником в партии, с помощью которой он попал на непроходной округ, которая была его политконсультантом, и как говорят, считалась его другом. Потом эта девушка писала про него разоблачительные статьи. Политика – история предательств. Но даже не только в предательстве дело. За потраченные 40 миллионов рублей Федотов не получил практически ни одного действительно качественного продукта, а свой лучший медийный продукт – говорящего на актуальные темы члена партии «Единая Россия» фактически создал сам.

В большинстве книг по политконсалтингу обязательно говорится, что кандидата надо максимально отодвинуть от избирательного процесса. Потому что, кандидат будет опираться на свой вкус, строить кампанию по своему усмотрению, давать свои задачи. У кампании должен быть один начальник. Федотов нанял руководителем известного политтехнолога Максима Шугалея, которого он в книге стеснительно называет «Максим», и у которого помимо Федотова, было еще несколько серьезных кампаний, участия в которых тот не скрывал. Федотов вероятно считал, что хитро договорился, пообещав денег лишь в случае своего избрания, но в итоге обманул сам себя. Мотивации у руководителя кампании не было, человеческого контакта построено тоже не было, поэтому Шугалей логично переключился на более интересные кампании. Вопрос «Зачем было нанимать руководителем кампании человека с невероятной занятостью» оставим за скобками.

Но вот именно этим опытом книга и ценна. Помимо того, что она просто внезапно хорошо, человеческим языком написана, она раскрывает вот эти подводные камни, с которыми сталкиваются люди, которые переводят свои деньги в политический капитал. Так как таких людей становится все больше, потому что коммерсанты понимают, что политика - хороший способ защитить бизнес, или работать с жирными госконтрактами, или просто хотят сменить сферу деятельности и получить немного славы. Им эту книгу надо почитать обязательно – за одного битого двух небитых дают. Истории поражений более информативны, анализ скрупулезней, а в победе иногда участвует одна удача.

Но этой книгой сам Федотов загнал себя в интересное положение. Были такие выдержки из школьных сочинений – «Гоголь одной ногой стоял в будущем, другой в прошлом, а между ног у него была страшная действительность». Это ровно про Валерия – одной ногой он пытается балансировать в партии «Единая Россия», откуда его выгоняют со всех постов, он сам он из партии выходить не хочет, да и книгу написал очень осторожную, с надеждой на триумфальное возвращение в партийный список, а другой пытается подружиться с белоленточной оппозицией – приезжая на их летние форумы, критикуя политику партии и проводя встречи с читателями в оппозиционном баре «Свобода».

Удачи ему в этом непростом деле

newia.info

Популярные темы

Наши партнеры

Контакты

Телефон: +7 (812) 944-38-42
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.