Авторы
  • Register

Авторская колонка

Николай Ютанов
Эксперты из Санкт-Петербурга примут участие в международном форуме мировых тенденций развития в Риге

10–11 апреля 2014 года в Риге пройдет Международный форум мировых тенденций развития (World Trends Forum)....
Далее....

Взгляд из Петербурга

Не взлетим

Специально для Взгляда из Петербурга. Январь 2013

После того, как правительство сделало все возможное, чтобы придушить индустрию авиатранспорта – воодушевившись заботами то об отечественных производителях бомбардировщиков, то о чистоте родного неба от выхлопов двигателей зарубежных авиалайнеров, оно решило возродить дешевые авиаперевозки. Начав почему-то с обещания разрешить овербукинг (продажу мест сверх пассажировместимости, с прицелом, что пассажиры имеют дурную привычку опаздывать), разрешить не кормить пассажиров в полете и брать деньги за каждое место багажа. Ну так не сомневайтесь – будет вам и овербукинг,  и отсутствие бортпитания. А вот дешевых авиаперевозок не дождетесь.

Когда рассуждают о лоу-косте, забывают об одной важной особенности авиатранспорта: пассажира не интересует полет на самолете как таковой, его интересует возможность добраться из одного места в другое с оптимальными для себя затратами сил, времени и средств. Мировой опыт лоу-коста свидетельствует о том, что его успешная деятельность возможна только при наличии исключительно развитой транспортной инфраструктуры, включающей в себя дорожную сеть, разнообразный общедоступный транспорт и «альтернативные» взлетно-посадочные площадки, способные выступить конкурентами традиционным аэропортам.

К этому можно добавить заинтересованность региональных властей в развитии на своей территории аэропортов, предназначенных для обеспечения деятельности лоукостерных авиакомпаний. Например, муниципальные власти Лаппеенранты, ставшей своеобразными воздушными «воротами в Европу» для жителей Петербурга и Ленинградской области, осуществляют специальные программы по поддержке бизнеса лоукостеров в своем аэропорту. Финские чиновники считают, что косвенный выигрыш от огромного потока россиян в своей город окупает те субсидии, которые они предоставляют перевозчикам.

В условиях России опыт эксплуатации лоукостеров показал, что одной из проблем является необходимость их базирования на «дорогих» аэропортах, поскольку «дешевых» либо не существует вообще, либо они оказываются фактически недоступны для потенциальных пассажиров. В нашем регионе альтернативой Пулково мог бы стать аэропорт Ржевка, функционировавший в таком качестве еще в советские годы. Кроме того, на территории региона существует ряд взлетно-посадочных полос, эксплуатировавшихся военной авиацией. Но аэропорт - это не только ВПП, это еще и терминал для пассажиров и соответствующая транспортная инфраструктура. И пока не будут решены проблемы, о которых я сказал, различные административно-бюрократические послабления не сыграют ожидаемой роли.

В заключении хочу напомнить еще об одном обстоятельстве: три четверти населения России в течение года суммарно перемещаются на расстояние не более 2 тыс. км, точно так же, как их предки во времена царствования государя Алексея Михайловича. Низкая территориальная мобильность нашего населения, причина которой заслуживает особого разговора, также является фактором, который воспрепятствует планам чиновников по развитию лоукостеров

Популярные темы

Наши партнеры

Контакты

Телефон: +7 (812) 944-38-42
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.